cinema verite

Сinéma vérité

Поговорим о таком жанре документального кино как cinéma vérité.

Буквальный перевод термина означает правдивое кино. Зародился жанр во Франции, однако быстро вышел за пределы страны и пользовался особой популярностью в Северной Америке (т.н. «правдивое кино») и Британии (т.н. «свободное кино»)

Истоками cinéma vérité уходит к уже хорошо известному Дзиге Вертову, чья «Кино-правда» вдохновила французских режиссеров на создание целого направления в документалистике. Основоположниками жанра принято считать Жана Руша (Jean Rouch) и Криса Маркера (Chris Marker).

Для cinéma vérité характерна съемка с рук без штатива, свободный монтаж, пренебрегающий аккуратностью склеек, применение методов наблюдения, невмешательства в жизнь героя, отсутствие диктора и подробного сценария и т. д. Есть один интересный парадокс cinéma vérité: с одной стороны, такому жанру присуща запись событий, в которых объект и зрители не осознают (не замечают) присутствия камеры. С другой же, эта самая камера пытается влиться в личное пространство героев фильма, стремясь стать значимой частью происходящего и добиться тем самым естественного поведения участников съемки.

Замечательная лента Жана Руша и Эдга́ра Море́на (Edgar Morin) «Хроника одного лета» (Chronique d’un été)|1960 прекрасно отображает принципы cinéma vérité. Фильм вошел в десятку лучших документальных фильмов всех времен, а также получил награду кинокритиков Каннского фестиваля в 1961 году. 

«Хроника одного лета» — это поиски ответа на простой вопрос «Вы счастливы?». А что сказали бы вы?


Комментариев нет
Оставить комментарий

Похожие материалы