Беседы

Ирина Шапман: «Наш производственный цикл — один сплошной очень интересный форс-мажор»
Поговорили с Ириной Шапман (более известной по фамилии Журавлёва), основательницей независимой студии документальных фильмов о природе LESFILM, о съемках без сценария и постоянного присутствия режиссера, фильмах без закадрового голоса и о магии монтажа.
8 августа 2023

Илья Желтяков: «Ни один фильм не давался мне с таким трудом»
Поговорили с режиссером «Последнего теплохода», получившего главный приз «Докера», о борьбе с отчаянием, критике, пользе фокус-групп и предпринимательского опыта в создании документального кино.
15 июля 2023

Даниил Каплан: «Мы сводим художника-документалиста и художника, работающего с краской и кистью на холсте» 
Поговорили с режиссером, редактором и сооснователем независимого творческого объединения Artarea Doc о том, зачем снимать документальное кино о художниках, как искать на него деньги и где показывать. 
28 июня 2023

Маруся Сыроечковская: «Я считаю, что фильм — это приглашение к диалогу»
Поговорили с создательницей картины «Как спасти мертвого друга» о причинах успеха дебютного фильма по всему миру, опыте работы с зарубежными продюсерами и возможностях для российских документалистов.
31 мая 2023

Виталий Манский
Виталий Манский: «Отражения войны в российском документальном кино принципиально нет»
Поговорили с кинематографистом, основателем фестиваля «Артдокфест» и учредителем премии «Лавровая ветвь» о том, как изменилась индустрия после 24 февраля 2022 года, почему независимая документалистика становится подпольной и где авторам искать негосударственное финансирование.
8 мая 2023

Как монтируют документалисты: опыт трех режиссеров
Монтаж игрового кино линеен, понятен и выполняется четко по сценарию. А в неигровом кино вариативность очень велика, да и сам сценарий часто рождается только на монтаже, а материал собирается в целостную картину на постпродакшне. Мы спросили режиссеров о том, как они подходят к монтажу своих работ, какие приемы используют и кто им помогает монтировать.
19 апреля 2023

Сергей Петрига
Сергей Петрига: «За счет смены освещения герою можно создать два диаметрально противоположных образа»
Оператор Сергей Петрига рассказал, как работать над эстетикой кадра в документальном кино и какие возможности таит в себе освещение, а также поделился своими художественными приемами.
10 апреля 2023

Сергей Нурмамед
Сергей Нурмамед: «От профессионализма оператора зависит, как много качественного материала он унесет с места съемки»
Чем отличается операторская работа в документальном и игровом фильме, как найти подход к герою и добиться разнообразного изображения даже при съемках в одной локации, рассказывает режиссер Сергей Нурмамед.
27 марта 2023

Мария Зелинская
Мария Зелинская: «Царство сценариста документального кино — в монтажке»
Сценарист Мария Зелинская о самом важном качестве документалиста и радости совместного творчества при создании неигрового кино.
20 марта 2023

Юлия Идлис
Юлия Идлис: «В документальном сценарии нужно оставить режиссеру больше свободы»
Сценарист и автор канала «Осенило — написал» Юлия Идлис о своем подходе к написанию документальных сценариев и особенностях работы над историческими фильмами. 
13 марта 2023